Какую майку носит “горный король” гонки “Тур де Франс”?

Данный вопрос был задан игрокам, которые находились в студии в сегодняшнем выпуске телеигры “Кто хочет стать миллионером”. Как вы видите, вопрос не из простых. Ответ найти даже в интернете было сложновато.

Какую майку носит “горный король” гонки “Тур де Франс”?

  • клетчатую
  • радужную
  • в горошек
  • полосатую

Правильным ответом на вопрос будет: в горошек.

Далеко не все любители велоспорта знают ответ на этот вопрос. У горного короля действительно своя призовая и особенная майка. Чтобы получить такую майку в Тур-де-Франс, нужно набрать максимальное количество очков. Баллы присуждаются за результаты в горных финишах. Периодически система подсчета очков меняется.

Борьба за каждый этап.

Каждый день на Туре разыгрывается финиш этапа, и, для большинства гонщиков, это будет, наверное, самая большая победа в жизни. Ты можешь не выиграть всю гонку, но даже победа на одном её этапе впишет тебя в историю. Всегда есть особенные этапы: для французов это этап 14 июля – в День взятия Бастилии, для них это то же, что выиграть 9 мая для россиян. Кроме того, самые высокогорные этапы носят негласное название “королевских” за победу на них нередко борются фавориты всей гонки.

Какую майку носит "горный король" гонки "Тур де Франс"?
Кадр

Генеральная классификация

Как и на любой гонке, главное на Тур де Франс – проехать весь путь быстрее. С победой на всей гонке всё предельно просто: время прохождения каждого этапа складывается и тот, у кого суммарное время меньше, получает главный символ французского тура – жёлтую майку лидера. Ну, а если кто-то окажется быстрее, придётся её отдать, таким образом в пелотоне, со второго дня соревнований, присутствует лидер в жёлтом. К слову, первые прибывшие на финиш этапа, могут получать бонификацию – у них вычитаются несколько секунд в генеральной классификации.

Лучший спринтер

Кроме бонификации, за первые 15 мест на этапе, гонщики получают очки. Тот у кого этих очков больше, носит зелёную майку. Так получается, что больше всего побед на этапах собирают спринтеры, так что, часто можно услышать, что это майка лучшего спринтера, хотя официально она называется “Классификация по очкам”. Эти очки ещё можно заработать на так называемых “летучих спринтах”, их организаторы расставляют на дистанциях некоторых этапов, чтобы порадовать болельщиков борьбой не только на финише, но и по ходу гонки. В 2013-м году, Петер Саган даже красил бороду в зелёный в честь победы в этой классификации..

История

На первом Тур де Франс присутствовали горные перевалы, но небольшие. Первым перевалом в истории Тура стал Col des Écharmeaux высотой 712м, расположенный на первом этапе от Парижа до Лиона, который теперь является старой дорогой от Отёна до Лиона. Этапе от Лиона до Марселя включал Col de la République (1161 м), также известный как col de Grand Bois, расположенный окраине Сент-Этьена. Первый крупный подъём – Col du Ballon d’Alsace высотой 1178м расположенный в Вогезах, дебютировал на Туре в 1905 года

Истинные горы впервые появились в 1910 году когда маршрут проходил через Пиренеи. Тогда гонщики ехали или вернее больше шли в подъём сначала на Col d’Aubisque, а затем на соседний Col du Tourmalet. Оба подъёма представляли дорогу проложенную мулами и были сложны для велосипедов того времени на которых гонщики передвигались везя на себе запасные шины, а еда, одежда и инструменты висели в мешках на руле. На вершине Col d’Aubisque стоял помощник организатора, Виктор Брейер с коллегой Альфонсом Стейнесом, который предложил включить Пиренеи.

После успеха Тур де Франс 1910организатор тура, Анри Дегранж, принимает решение о включении Альп в маршрут гонки 1911 году.

 

Add comment