Что такое "суперасфальт"?
 15.02.2019     0
 

Что такое «суперасфальт»?


Дорожное покрытие в России начнут укладывать по новой технологии, как рассказали АиФ.ru в РОСДОРНИИ. Новое покрытие с рабочим названием «суперасфальт» способно выдерживать различные климатические условия и высокую интенсивность движения. Применение новых асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c сегодняшних 4-5 до 12 лет, а также сократит объемы капитального ремонта, т. к. его нужно будет проводить вдвое реже, чем сейчас.

Состояние российских дорог

Как гласит довольно известная фраза, «В России две беды – дураки и дороги». Если с дураками пока справиться не удалось, то вот с дорогами пытаются. Постоянно проводятся ремонтные работы самых проблемных участков. Следует отметить, что работникам даже выгодно чаще проводить такие ремонты.

Но для обеспечения действительно качественных дорог требуется иное решение. Поэтому рассматривались варианты применения новых технологий. Также требуется менять и систему обслуживания дорог. Дорожникам выгодно регулярное проведение ремонтных работ. Однако качественные дороги, которые могут прослужить намного дольше, на самом деле намного выгоднее для государства.

Что такое «Суперасфальт»?

Новое покрытие представляет собой асфальтобетонную смесь, состав которой специально подбирают под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата региона и транспортных нагрузок, как рассказал АиФ.ru эксперт РОСДОРНИИ Минтранса Станислав Мамулат.

«На самом деле „суперасфальт“— это название асфальтобетонных покрытий и смесей, разработанных по системе стандартов „Суперпейв“ (Superpave), которая была принята в середине девяностых годов в США. Над ней работал весь мир. В „Суперпейв“ входит около пятидесяти стандартов, которые обеспечивают проектирование, испытание и строительство асфальтобетонных покрытий со сроком службы от 12 до 24 лет для высоконагруженных трасс. Такое покрытие широко используется в США, Китае и в странах Европы», — объяснил эксперт.

При проектировании состава смесей, отборе вяжущих компонентов (битумов и пр.), минеральных материалов (щебня, песка и др.) обязательно учитываются климатические условия региона, средняя температура самой горячей недели года и самая низкая температура, одномоментно достигаемая в этом регионе в течение года. Второй момент — планируемая нагрузка, которая измеряется в количестве проездов осей в нескольких градациях — 300 тысяч, 3 миллиона и так далее — и определяет механический износ и «старение». «Суперпейв» уже доказал свою эффективность для 100 миллионов проездов, как говорит Мамулат.

 

Начало использования новой технологии

Применение новой технологии предполагает подбор асфальтной смеси в соответствии с климатическими условиями. Помимо этого, в работе будет использоваться и старое покрытие. Использование «суперасфальта» значительно увеличивает срок использования такого покрытия. Капитальный ремонт такого покрытия требуется раз в 24 года.

Около 500 километров дорог уже покрыты с использованием новой технологии. В частности, сделаны федеральные трассы Вологда — Тихвин, «Урал», а также часть Московского большого кольца. Ранее на протяжении нескольких лет проводились испытания такого новшества.

Цена такого покрытия

Когда стало известно, что новая технология будет применяться масштабно, начали высказываться опасения в связи с тем, что «суперасфальтирование» может оказаться слишком дорогостоящим проектом, рассчитанным в основном на крупные федеральные трассы. Но, по словам эксперта РОСДОРНИИ, для средненагруженных и малонагруженных дорог «суперасфальт» может оказаться даже дешевле других асфальтовых покрытий, так как позволит использовать местные минеральные материалы, а также материалы старого покрытия.

«С одной стороны, это будет дешевле, а с другой стороны, такое покрытие еще и прослужит в два-три раза дольше. Есть еще один аспект необходимости внедрения новых стандартов. Опыт работы и многочисленные испытания показали, что с учетом климатических особенностей, прежде всего низких температур в зимнее время, в России пока промышленно не производятся битумные вяжущие материалы, которые способны служить в условиях температур ниже -34 °C. То есть фактически для дорог севернее Ростовской области у нас нет качественных битумов. Сейчас идут разработки по модификации битумных вяжущих композиций полимеров, которые могут привести к определенному удорожанию битума. Но по поручению Минтранса нами ведется разработка концепции обеспечения дорожного Лишь на те дороги, на которых он действительно может оказаться полезным качественными битумными вяжущими и минеральными материалами без экстремального роста цен», — рассказал Мамулат.

Где паложут такой асфальт?

Лишь на те дороги, на которых он действительно может оказаться полезным.

«Не стоит также забывать и о том, что у нас все дороги разные, нагрузка на них разная, так что укладывать «суперасфальт» сразу на все дороги не стоит. Не исключено, что прежде потребуется привести дороги в нормальное состояние, чтобы они отвечали действующим нормативам и правилам, просто подготовить их под укладку нового «чудо-материала».

...

 


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *