Чем в 1918 году художник Евгений Камзолкин впервые предложил оформлять Москву на первомайские праздники? |
 21.07.2018     0
 

Чем в 1918 году художник Евгений Камзолкин впервые предложил оформлять Москву на первомайские праздники?


Данный вопрос звучит для Марии и Натальи, которые сегодня находятся в студии телеигры “Кто хочет стать миллионером”. Вопрос такой:

Чем в 1918 году художник Евгений Камзолкин впервые предложил оформлять Москву на первомайские праздники?

  • А) портретами вождей
  • В) изображениями серпа и молота
  • С) флагами
  • D) транспарантами

Как вы сами видите вопрос сложный, но если спокойно подумать и обсудить, можно ответить на него правильно. Что и сделали игроки. Они предположили, что логический может быть правильным ответ – транспаранты. Ответ оказался неправильным.

Правильный ответ: изображением серпа и молота.

Чем в 1918 году художник Евгений Камзолкин впервые предложил оформлять Москву на первомайские праздники?

Кадр

Камзолкин Евгений Иванович (1885—1957) — русский и советский художник-декоратор, фотограф, автор советского символа «Серп и молот».

Родился в семье московского купца Ивана Васильевича Камзолкина. В 1904—1912 гг. обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Архипова и Н. Касаткина.

Участник Международной фотографической выставки 1907 года в Турине (фотоработы «Ветка ореха», «Мухомор» и «Лесной вид»). Член Общества Леонардо да Винчи (1906) и Московского салона (1910).

В живописи особое место занимает египетский цикл — «В битву», «Пир у царя Ассирийского», «Во имя Рамзеса», «Египтянка».

В 1918 г. первым предложил символ «Серп и молот» для оформления Замоскворецкого района Москвы к Первомайским торжествам.

После Октябрьской революции служил в театре Замоскворецкого Совета рабочих и крестьянских депутатов, автор декораций ко многим спектаклям, в том числе «Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого, «Девичий переполох» И. В. Шпажинского, «Разбойники» Ф. Шиллера, «Уриэль Акоста» К. Ф. Гуцкова, «Укрощение строптивой» У. Шекспира. Автор панно «Мартеновский цех» (1923 г.) для Первой Всероссийской художественно-промышленной выставки в Москве.

В 1923 г. — один из учредителей общества художников «Жар-цвет», в которое вошли М. В. Добужинский, Н. Е. Лансере, Е. С. Кругликова, К. С. Петров-Водкин и другие.

Член Русского фотографического общества и Союза советских художников Москвы, являясь действительным его членом, участвовал более чем в 50 художественных выставках, в том числе в 2 персональных — в 1938 и 1950 гг.

С 1920-х гг. проживал в г. Пушкино.

В 1920 г. преподавал прикладное искусство в Пушкинской музыкально-художественной трудовой колонии им. А. В. Луначарского.

В 1921 г. — инструктор по рисованию детской колонии «Лесной городок».

В 1935—1936 гг. участвовал в проекте оформления вокзала железнодорожной станции Новосибирск- Главный.

В 1940-х г. Е. И. Камзолкин безвозмездно передал свою мастерскую под детскую музыкальную школу № 1. Умер 19 марта 1957 г., похоронен на Кавезинском кладбище (г. Пушкино).

Картины Е. И. Камзолкина находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, музея-усадьбы Мураново имени Ф.И Тютчева, Краеведческого музея г. Пушкино Московской области.

 


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *