Беспилотное такси Яндекс
 12.02.2019     0
 

Беспилотное такси Яндекс


Компания «Яндекс» запустила в городе Иннополис в Татарстане тестовый сервис беспилотного такси. Жители города могут вызвать один из двух автомобилей через бота в Telegram и перемещаться между пятью точками высадки и посадки. Во время поездок на переднем пассажирском сиденье будет присутствовать инженер компании, сообщается в блоге «Яндекса».

Большинство крупных разработчиков беспилотных автомобилей, к примеру, Waymo и Uber, изначально собираются использовать их в качестве автомобилей для сервисов такси. Во многом это обусловлено тем, что, как правило, в беспилотных автомобилях установлено сразу несколько дорогих лидаров, а также мощные вычислительные модули для обработки данных в реальном времени, из-за чего на начальном этапе развития беспилотных автомобилей они будут слишком дороги для личного владения.

«Яндекс», которая представила свой беспилотный автомобиль в мае 2017 года, также запустила тестовый сервис беспилотного такси. Пока в тестировании участвуют два автомобиля компании, основанные на Toyota Prius. Жители города, зарегистрировавшиеся в программе тестирования, могут вызвать автомобиль через бота в Telegram в одной из пяти точек, предназначенных для высадки и посадки пассажиров. При этом во время пилотного проекта все поездки будут бесплатными.

Cadr

Зоны посадки и высадки пассажиров беспилотного такси

Для пассажиров доступны три задних сиденья автомобиля — на переднем пассажирском сиденье во время всех поездок будет находиться инженер компании, следящий за штатной работой автопилота, а водительское сиденье в компании решили оставить пустым.

Компания объявила, что пилотный проект в Иннополисе запущен в рамках соглашения о развитии беспилотного транспорта в Татарстане, подписанного с правительством республики.

Ранее «Яндекс» уже начал тестировать свои беспилотные автомобили на дорогах общего пользования Москвы, а затем один из них совершил поездку из Москвы в Казань, во время которой 99 процентов пути были пройдены в режиме автопилота.

Cadr

 

Сервисы беспилотного такси активно развиваются в США. Например, в 2017 году компания Waymo, ставшая продолжением проекта беспилотных автомобилей в Google, запустила закрытую версию сервиса беспилотного такси, в котором пассажирами являются добровольцы, не работающие в компании. А в конце 2018 года Waymo планирует запустить в Аризоне публично доступный сервис и уже заключила соглашение на поставку 62 тысяч автомобилей для этого. Кроме того, недавно сервис беспилотного такси в штате Техас запустил стартап Drive.ai.

Когда можно будет заказывать такое такси?

Идеальных водителей планируют «усадить» российские ученые в беспилотные такси, которые станут обслуживать пассажиров с 2021 года.

Эти «таксисты» не будут курить и ругаться на коллег из других машин, зато смогут поддержать диалог с клиентом. Строго в той тональности, какую он сам выберет на экране смартфона. Разработкой соответствующего мобильного приложения занялись специалисты группы «Автонет» Национальной технологической инициативы.

«Нововведение, безусловно, не в вызове такси, а в технологии «общения», — пояснил «Российской газете» официальный представитель «Автонета» Ярослав Федосеев. — Планируется использование искусственного интеллекта для реализации диалога с пассажиром. Задача последнего — зарегистрироваться в приложении и поставить «галочку» о доступе к его данным. Искусственный интеллект соберет всю открытую информацию о клиенте такси, проанализирует ее и сможет задавать тому вопросы. Интонацию, степень чувства юмора и стиль общения пассажир станет выбирать в настройках».

Кроме того, виртуального «таксиста» можно будет просить сделать музыку потише, переключить радио или уточнить время прибытия. Похожие опции уже пользуются спросом у автолюбителей. Взять, к примеру, голосовой помощник «Алиса», работающий в машинах, где установлен один из популярных онлайн-навигаторов.

«Технология сможет отвечать на вопросы так же, как это делает «Алиса» или Siri. Возможно, это будет более совершенный этап самой «Алисы», однако с ее разработчиками мы пока не общались, — уточнил Федосеев. Не исключено, что «Автонет» заинтересуется и опытом китайских компаний, готовых оснащать серийные авто голографическими помощниками (и симпатичными помощницами). У нас пока речь идет лишь об изображении на экране. Может, это не так футуристично, но явно дешевле.

Кстати, еще одно преимущество виртуального «водителя» — он будет работать «за идею» о светлом будущем. Как следствие, тарифы на проезд в таких автомобилях могут быть ниже, чем в обычных. Но это зависит от таксомоторных компаний, которые станут партнерами проекта.

Решать вопросы ценообразования им предстоит скоро. На дороги общего пользования такси с виртуальными «водителями» могут выйти уже в 2021 году, утверждает Федосеев.

Кстати, первые автономные таксомоторы в России уже работают — пока с инженерами-испытателями на переднем пассажирском сиденье. Еще в прошлом году «Яндекс» начал тестировать свой беспилотник, обслуживая жителей наукограда Иннополис под Казанью. Правда, автомобиль не останавливался в любом месте по требованию пассажира, а перемещался в тестовой зоне между пятью остановочными пунктами. В ближайшем будущем технология станет более совершенной.

...

 


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *