Как в старой России называли профессионального извозчика?

Сегодня 27 июля пятница. В данной статье вы сможете найти ответ на вопрос из телеигры «Поле чудес».  Как в старой России называли профессионального извозчика? Этот вопрос был задан первой тройке игроков. Согласитесь, вопрос интересный, но в тоже время сложный. Полная версия вопроса звучит так:

Как в старой России назывался постоянный, профессиональный извозчик, который имел специальную форменную одежду наподобие плаща (волан), при этом стоял он в определенном месте на извозчичьей бирже? Слово из 8 букв

Правильный ответ на данный вопрос: голубчик.

Но возникает сразу вопрос, почему их так звали?

Среди извозчиков своеобразной аристократией считались «голубчики», или «голуби со звоном», которые имели на своих экипажах мелодичные поддужные колокольчики. А название их произошло от знаменитого кучерского выкрика: «Эх, голуби!»

Большинство экипажей были одноконными, но были и «двойки», и «тройки». Прокатиться на тройке с ветерком, да под грозные выкрики: «Эй, поберегись!», всегда считалось московским шиком. Зимой многие извозчики переходили с колясок на сани, особенно ценились у любителей быстрой езды небольшие сани, да еще и с медвежьей полостью, укрывавшей седока. Особую категорию извозчиков составляли «ломовики», занимавшиеся перевозкой грузов. Они предпочитали лошадей-тяжеловозов, которые за раз могли перевезти значительное количество груза. Работы им в первопрестольной всегда хватало. До появления конки, а затем и трамвая, у извозчиков в Москве конкурентов не было, частные выезды имело небольшое количество богатых москвичей. Иван Тимофеевич Кокорев еще в середине XIX века писал в одном из своих очерков:

«Потребностям московских пешеходов удовлетворяют почти одиннадцать тысяч извозчиков; из этого числа не более трех тысяч постоянно живут здесь, а прочие — все «ваньки».

Стоит отметить, что власть за извозчиками следила. Даже проводила своеобразный техосмотр, за который отвечала городская управа. Каждый извозчик имел свой номер. Номерные знаки сначала крепили на спинах извозчиков, позже стали прибивать к облучку или на видном месте экипажа. Лошадь должна была быть «справной», а не костлявой доходягой. Извозчикам надлежало иметь специальную одежду: красный или синий (по разряду экипажа) кафтан с оборками сзади, перетянутый красивым поясом, на голове — низенький поярковый цилиндр с загнутыми полями и пряжкой спереди. Извозчики должны были быть старше 17 лет. Ношение окладистой бороды считалось признаком «степенности» еще со времен ямщиков. Для извозчиков установили три разряда, каждому из которых полагалась окраска в соответствующий цвет экипажа и ночного фонаря. Первый разряд традиционно был красного цвета, в него входили рессорные крытые экипажи на резиновых шинах-дутиках. Ко второму разряду (синему) относились подобные экипажи, но без воздушных шин. Остальные экипажи относились к третьему разряду.

 

5 / 5 (1 голосов)
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>




Свежие записи
Где снимали сериал «Ненастье»?
2.33 / 5 (9 голосов)
Чем закончится сериал «Мажор» 3 сезон?
3 / 5 (3 голосов)
Ответы на Географический диктант 2018.
4.67 / 5 (6 голосов)
В каком городе находится самый длинный мост через Волгу?
4 / 5 (2 голосов)
Что во время обороны Севастополя утащил у неприятеля легендарный матрос Петр Кошка?
5 / 5 (4 голосов)
Новости в мире © 2018 ·   Войти   · Наверх